Бывают такие ситуации, когда обеспечить гараж для личного автомобиля, постоянной электроэнергией, не представляется возможным по разным причинам. Тем не менее, должен быть какой-то выход. Вариантов может быть несколько:
- Установка солнечных батарей;
- Установка ветряного электрогенератора;
- Фонари на солнечных батареях;
- Так называемый «филиппинский фонарь»;
- Мобильный электрогенератор;
- Аккумуляторные батареи;
- Различные комбинированные варианты.
Как видно вариантов не мало. Обсудим каждый из них.
Солнечные батареи
Учитывая их не малую стоимость и постоянную зависимость от погоды, а также сложность самого оборудования, устанавливать такое недешёвое оборудование, окупаемость которого также сомнительна, на обыкновенный гараж нет смысла.
Такой вариант возможен в недалёком будущем, когда будут массово выпускаться солнечные батареи третьего и четвёртого поколения, с совершенно другими характеристиками. Такие установки будут вырабатывать электроэнергию при любой погоде и излишки передавать в общую электрическую сеть. Стоимость их, по прогнозам, будет на порядок ниже. Но можно и самому собрать солнечные батареи своими руками из транзисторов и солнечную батарею для зарядки мобильного телефона
Ветряной электрогенератор
Этот вариант, на данном этапе, вообще не реализуем из-за полной зависимости от погодных условий и отсутствия надёжных аккумуляторных батарей, способных длительно накапливать и отдавать необходимое количество электроэнергии.
Но в будущем, с развитием новых технологий, такие установки могут быть довольно эффективными. Схемы для самостоятельного изготовления ветряков, можно найти в :
Фонари на солнечных батареях
Идея неплохая, но для использования в гаражах не подходит из-за своих конструктивных особенностей, так как может применяться только при наличии солнечного света, которого в гараже нет. Светодиодные же фонари с аккумуляторами надо постоянно подзаряжать.
Филиппинский фонарь
Это простое нехитрое приспособление из встроенной в крышу пластиковой бутылки с чистой хлорированной водой, в солнечную погоду может, по замыслу изобретателей, выдавать световой поток из-за преломления света, сравнимый с 40 ваттной лампочкой. На практике, в наших условиях, эффект от такого изобретения минимален и не решает поставленной задачи.
Мобильный электрогенератор
Сам по себе вариант неплохой, но не такой уж и дешёвый. Расход топлива у таких установок немалый и стоимость их не всем по карману. Экономя топливо, приходится постоянно останавливать и запускать установку, что очень неудобно и сокращает срок службы генератора.
Комбинированные варианты
Выход из ситуации может быть в комбинации вариантов. Особенно надо остановиться на варианте электрогенератора с зарядным устройством и обыкновенным автомобильным аккумулятором. При такой комбинации появляется возможность более эффективно использовать сам бензиновый электрогенератор, который может постоянно работать определённое время, освещая гараж и одновременно заряжая аккумулятор. Затем используется только аккумулятор, притом довольно длительное время. В сеть можно включить инвертор 12/220 вольт и подключить к нему стандартные светодиодные лампы или ленты, использование которых позволит значительно сэкономить электроэнергию.
Генератор в гараже с плохой вентиляцией опасен. Обязательно делать вытяжку с выхлопа, в противном случае можно очень хорошо надышаться. Испробовано на себе. Прикол с выхлопа в том, что отравление не чувствуется до определенного момента, когда выползти уже проблематично. Мне просто повезло.
Использую аккумулятор 12 В 55 Ач и самодельные светодиодные лампы по 3 Вт на 12 В. Аккум заряжаю раз в 3-4 месяца. Большего мне и не надо.
Аккумулятор 12 в. 62 а.ч. и светодиодные ленты 3 метра – 45 ватт. + магнитола с колонками на день хватает. А если электричество есть, то все это работает от компьютерного блока питания 220 – 12 вольт и 250 ампер. Не шуму, не гудения, и + 12 стабильное, не моргает когда кто-то варит.
Понимаете, процесс разрушения батареи не остановить. Можно восстановить новую батарею, пострадавшую от неправильной эксплуатации. Но с батареей, прослужившей достаточно почтительный, как для свинцовых источников энергии, возраст, возиться не стоит.
Вот случай из жизни: аккумулятор AGM, не мощный, в 4 Ач со скутера, после годового простоя в неотапливаемом гараже был разряжен до 2 вольт с небольшим (даже светодиодную лампочку засветить не мог), но достаточно было длительного заряжания с расшатывающей нагрузкой в виде маломощной лампочки в 0,5 Вт и он уже в состоянии зажечь лампу в 75 Вт головного света автомобиля, да ещё держать на ней напряжение свыше 12 вольт в течении 15 минут. Потому, что этому аккумулятору не больше двух лет.
Другой аккумулятор тоже AGM, но помощнее в 9 Ач, как был поставлен в 2008 на мотоцикл при сборке на заводе так и проработал на нем беспрерывно по нынешний год, таки надо сказать, очень добросовестно: семь лет подряд верно заводил моцагу после зимней стоянки, не требовал ни подзарядки, не нужно его было забирать в теплое помещение зимой. А этим летом после простоя в 5 дней, напрочь стал отказываться заводить мотор. Стало на нём падать напряжение ниже 11 В. Никак ему не помогло проверенное длительное заряжание с расшатывающей нагрузкой — при подключении уже упомянутой лампочки в 75 Вт, напряжение на нем за секунды падает до 10,5 вольт. Заливать дистиллировку тоже смысла нет! Зачем, если он эксплуатировался в благих условиях, всегда был заряжен, не кипел, электроника японская четко регулирует ток заряжания.
Короткое замыкание или сульфатация, какая разница — старое на переплавку.
Можно конечно помучиться, если есть два отработавших свое аккумулятора. Тогда можно с каждого срезать верхнюю крышку батарей, разрезать перемычки между банками. У одного из аккумуляторов — реципиента, у которого состояние получше, вынуть негодные, внешне однородно серые без различимых ячеек с черным губчатым свинцом, пластины возле плюсовой клеммы (от плюса начинают разрушаться пластины аккумулятора) и заменить их другими, лучшими из аккумулятора донора.
Сколько проработает в итоге спаянный, заклеенный монстр, собранный из нескольких аккумуляторов, не известно. Никто в видеороликах, ни в комментариях пока ещё не отчитывался.
И на последок: решитесь разбирать, естественно, для последующего восстановления аккумуляторную батарею, тогда срезайте ножовкой у неё крышку не по прямой от плюсовой до минусовой клеммы, а постепенно, отделяя одну банку от другой. У батарей для UPS (бесперебойных источников питания) это удобно делать по диагонали.
Да, светодиодные ленты как основное освещение здорово экономят электричество в доме. Еще бы низкомощный однофазный стабилизатор напряжения на 500 или 600 ВА (вольт-ампер полной мощности для переменной сети – рассчитанная активная мощность в Ваттах всегда будет ниже этой) и чужие сварочные работы вам нипочем.
Бестрансформаторные симисторные или тиристорные стабилизаторы не гудят вовсе. Более дорогие ШИМ- стабилизаторы к тому же меньше греются.
Примите как добрый совет.