Содержание
Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.
В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.
Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.
Свечи подключаются следующим образом
– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;
– оставшаяся свеча подключается отдельно.
При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).
Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).
Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.
Показатели мощности свечей
- известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
- мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
- мощность трех свечей – 558 Ватт.
Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.
Устанавливаем подогреватель антифриза
- место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
- при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.
Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.
Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.
В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).
Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.
Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.
Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля, да и салона автомобиля вообще.
Удачи на дорогах!!!
Встречи с кисками с redrostov.ru сугубо индивидуальные и конфиденциальные, проверенные феи проститутки Ростов, в их уютных апартаментах только с трезвыми и адекватными мужчинами. Изящные проверенные феи проститутки Ростов, восхитительные и горячие, они такие игривые и стройные, что любой захочет их. Это прекрасный шанс устроить себе праздник.
Автор: Виноградов Виктор. г. Уфа
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Идея с отопителем на свечах супер. А вот идея подогрева от АКБ отстой !
Для нагрева классического вазовского двигателя на 10 град понадобится по меньшей мере 250вт/часов энергии , а это 50% емкости АКБ . После этого ни о какой прокрутке срартера не может быть и речи ! А современные кальцинированные АКБ после 5..6 таких циклов вообще откинут ласты . Т.к. их больше чем на 25% разряжать нельзя.
Если уж очень хочется греть двигло , то тут либо надо ставить отдельный АМG АКБ c зарядкой. А это не меньше 200у.е. – лучше уж тогда автономный предподогреватель на бензе за 400….
Это применяется скорее для более быстрого прогрева двигателя. Завел двигатель что бы прогрев печки долго не ждать сразу включил обогреватель самодельный и процесс ускорился. Отсюда вопрос не перегрузит ли генератор такая установка.
Здравствуйте.
В бортовой сети заведённого автомобиля 14 вольт напряжения. 80 Ампер паспортный ток многих генераторов. Номинальная мощность генератора составляет 14В Х 80А=1120 Вт. Хотя при частоте вращения 1500 об/мин он выдает 300 Вт мощности.
В экономичном режиме генератор нагружен:
1. Бензонасос и система управления двигателя = 80-120 ватт.
2. Зарядка аккумулятора при ёмкости 50-70 Ач = 70-100 ватт.
Дополнительно генератор можно нагрузить:
1. Вентилятор отопителя 1-2-3 = 20-40-70 ватт;
2. Габариты плюс фары 120(200) ватт;
3. Противотуманные фары+ задние 90+40 ватт;
4. Обогрев заднего стекла 150-200 ватт;
5. Стеклоочиститель + омыватель 30-80 ватт;
6. Подогрев сидений 50-70Х1(2) ватт;
7. Вентилятор радиатора 150-200 ватт;
8. Магнитола обычная от 50 до 150 ватт;
9. Усилитель аудио – мощность по паспорту;
Итого: если не включать ничего дополнительно, то от генератора набирается свободных 150-80 ватт. Заметьте, это актуально при работе на холостых оборотах.
Генератор при перегрузке по току, начинает перегреваться и занижает напряжение, при этом аккумулятор не получает необходимой зарядки. Если такое голодание происходит ежедневно, то необходимо подзаряжать батарею или в один день завести машину не удастся.
Полностью согласен. Перегруз гены будет по-любому с такой системой. Да и сам аккум постоянно подзаряжать не вариант.
Если гараж недалеко от дома или в гараже есть 220В – проще сделать подогрев предпусковый с питаловом на 220 – в качестве контактов выводится (розетка или штепсель) и прячешь всё это дело аккуратно монтируешь под капотом – когда надо подключился и подогрел.
А вообще народ – следите за состоянием АКБ, лейте хорошие масла, ставьте нормальные свечи, проблем с запуском не будет и не нужно ничего дополнительное, если только картонка под решётку радара или спец. “одеяло” под капот – и грейся хоть до усрачки =)
Я думаю слухи о скорой смерти сильно преувеличены. На легковых дизелях стоят такие же генераторы на 60 – 100А кому как повезло, при этом там четыре свечи накала, и они сразу не отключаются после пуска, еще минут десять работают (чаще всего на пониженном в два раза напряжении, можно считать что работает две) генератор и акб не думают умирать.
Думаю, актуальные всего это для авто с дизелем в сильный мороз. При небольшой нагрузке дизель практически не греется. Соответственно, и от отопителя толку чуть. А вот с доп. подогревом…
Классная идея )) молодец , наладить бы серийку .
На рыбалку в мороз лучше нет .