Данная сборка применяется в тандеме с заводским датчиком уровня горючего, но вместо штатного стрелочного индикатора. Базируется схема на микроконтроллере PIC 16F676, который выводит значения на цифровой счетчик.
Собственно схема устройства.
Процесс сборки, если есть опыт в данной сфере, достаточно прост. В связи с этим подробнее остановлюсь на настройке микроконтроллера.
Калибровка. Для первой калибровки устройства необходимо будет опустошить бак от горючего, только после этого начать настройку. С показаниями в 0 литров – на счетчике нажимает калибровочную кнопку, у нас должны засветиться цифры 02 – заливаем ровно 2 литра в бак.
После этого счетчик должен выкинуть цифры 04- доливаем еще 2 литра и опять нажимаем на кнопку. При каждом нажатии кнопки, вы как бы соглашаетесь с тем, что в баке находится именно N-литров топлива. Калибровку необходимо проводить до тех пор, пока бак не будет полон (в данном случае вместительность бака 40 литров). После того, как в баке будут все 40 литров, мигание индикатора прекратится. При падении уровня бензина до шести литров счетчик даст знать об этом – частым миганием показателей.
Единственным минусом счетчика является то, что у него есть небольшая погрешность в измерении уровня топлива при движении автомобиля.
Схема была взята с иного источника, было выявлено несколько недостатков:
- Делитель необходимо подобрать с сопротивлением в 500 Ом.
- Все номиналы электролитов в микрофарадах
- 78D5 – стабилизатор напряжения
- Прошивка микроконтроллера осуществлена именно 40 литровую вместительность бака, если у вас бак будет большей емкости, то придется переделывать саму прошивку.
Файлы: Прошивка и схема (Sprint Layout 5) – Сама программа.
Прошивка на
- 40 литров;
- 50 литров;
- 60 литров;
- 60 литров без мигания. калибровка через 10 Л. / 60 литров без мигания – Шаг 5 литров;
- 65 литров;
Вот вам исходник – кому интересно – переделывайте.
Эта строчка отвечает за точки калибровки:
litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60);
В даном примере – прошивка до 60Л с калибровкой через 5Л
AdrHi : byte = 12; – количество точек калибровки
а можно подробне что потребуется для изготовления
На схеме есть все комплектующие.
Конденсаторы – в микрофарадах.
под маркировкой 78D5 – стабилизатор напряжения на +5 вольт
Для опытных может и понятно а я непонял. Пожалуйста подробней обьясните что требуется
Схема не требует каких либо особых деталей. Ток, потребляемый микропроцессором очень мал и поэтому выбор резисторов обусловлен только желаемыми размерами – подойдут любые.
У емкостей также не критичны небольшие изменения в большую сторону. Единственное условие, чтобы электролитические конденсаторы были рассчитаны на напряжение от 15 В.
7BD5 – скорее всего опечатка при оцифровке схемы. 7805 – стабилизатор напряжения, выполняющий функцию преобразования напряжения питания от аккумулятора в требуемые для микропроцессора 5 V.
Элемент, подключенный к выводу 12 контроллера – любой маломощный стабилитрон с напряжением стабилизации 5,1 В, например, 1N4733A.
Select – кнопка, замыкающаяся при нажатии.
Аналоги 1N4007 – КД258Д, Д226, КД105, КД208, КД209, КД243А-Е, МД217, МД218, 1N4001-1N4006.
Если еще что-то вызвало затруднения – задавайте – ответим.
PIC 16F676 – контроллер
Конденсаторыэлектролитические 10 мкф/15В – 2 шт
Конденсаторы керамические 100 нф – 2 шт
Резисторы 0,125 ВТ:
10 Ом – 1 шт
210 Ом – 2шт
1,5 кОм – 1 шт
10 кОм -1 шт
Стабилизатор 7805 – 1 шт
стабилитрон (1N4007) с 5,1 В – 1 шт
Цифровой сегментный индикатор – 1 шт (Например, BL-D56A)
а как и чем прошить контроллер, мне надо датчик на 60 литров??? помогите плизз )
Вот прошивка на 60 литров. СКАЧАТЬ.
Если подойдет – выложите пожалуйста фото готового устройства.
Спасибо!
А можно прошивку на 36 литров,или подскажите где менять значения в прошивке на 40
Здравствуйте Олег. Прошивка, которая в статье, рассчитана на объем бака до 40 литров.
В статью добавил разные прошивки и исходный код. Можете переделать как хотите.
Будут вопросы – спрашивайте.
Здравствуйте. Вопрос таков. Зачем стоит стабилитрон на входе? У меня авто Ваз 2106 и датчик работает относительно массы а не +. Будет ли нормальным измерение с данным устройством? Или же мне надо что то корректировать?
Стабилитрон на входе 12 обязательно нужен для снятия скачков напряжения, как и на любом другом аналоговом входе PIC16F676, подключенном к активной нагрузке напряжением до 30 В. Конденсатор в 0.1 мкФ тоже нужен для сглаживания скачков напряжения от сухого контакта реохорда датчика топлива.
У контроллера PIC16F серии 676 можно задействовать шесть аналоговых входов RA: 2, 3, 4, 11, 12, 13, все они реагируют на изменение токовой нагрузки. Отсоедините датчик полностью от штатного стрелочного прибора-логометра, и подключите его к цифровому указателю. Плюс питания на датчик пойдет от главного стабилизатора 7805.
Здравствуйте Уважаемые специалисты. Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой.Собрал я сей девайс.На столе все работает великолепно.Пришло время ставить на машину.Поставил на машину откалибровал. все работает сливал бензин заливал все работает четко но когда начал заводить машину тут и началось. Проподает первая цыфра при запуске из 10 попыток 8 раз пропадала. уже две недели ломаю голову непойму в чем дело? может кто знает как ето победить?
Хочу спросить, а аккумулятор на машине хороший стоит? Напряжение не сильно садится, когда стартер мотор крутит? Подсветка в приборке, салоне, надеюсь, полностью не гаснет.
Аккумулятор новый. просадки при запуске минимальные. дело в том что не только при запуске тухнет. бывает запустишь двигатель и все работает. а потом бац и погасла первая цифра. получается что вторая нога микроконтроллера запирается и на ней пропадает напряжение. провернешь замок зажигания назад а потом снова и все работает. дело в том что ето происходит не постоянно. ни на каких других приборах такого нет. стоит на авто бк06 на нем такого не происходит. думал может микроконтроллер глючит но нет. заменил все тоже самое . менял емкости все ровно гаснет. уже даже и не знаю что мне делать?
Постараюсь ответить на ваши вопросы.
Есть одно замечание к схеме указателя уровня топлива: обычно пятивольтовые стабилизаторы напряжения 7805 и 78М05, имеющие ток стабилизации 1.0 и 0.5 А соотвественно, обвязываются электролитическими конденсаторами емкостью 47 мкФ. Только к менее мощному стабилизатору 78L05 с током 0.1 А необходимо подключить на входе и выходе по конденсатору на 10 мкФ. Электролиты меняют свою емкость в зависимости от частоты приложенного напряжения. Никакие керамические (постоянной емкости) конденсаторы для организации питания микросхем или других устройств не используются.
Попробуйте заменить подключенные к ножкам стабилизатора 7805 на входе и выходе конденсаторы (электролит 10 мкФ и керамический 0.1 мкФ) на два электролитических по 47 мкФ на напряжение 25 вольт.
Также я бы проверил чистоту разъемов от датчика топлива и, по возможности, почистил реохорд, подогнул ползунок датчика топлива.
УВАЖАЕМЫЙ АДМИН. С электролитами я экспериментировал .ставил и по 47мкф и по 100 даже по 1000 пробовал. все равно сначала вроде работает, а потом иногда и на ходу гаснет. ставил другой сигментник все равно одна и та же песня. разбирал и датчик в баке там все в порядке. почему-то запирается вторая ножка мк. она подает плюс на первую цифру. а почему это происходит никак не разберусь. 11 ножка мк второй цифры не заирается. почему так происходит???
Хорошо, пойдем дальше.
В некоторых случаях не оставляют ножку 4 микроконтроллера, а подключают через резистор 3,9 кОм к питанию 5 В. Все незадействованные входы микросхемы желательно подключать на массу или питание. При замыкании этого входа на массу выполняется внешний сброс.
Также можно развязать ножку 11 микроконтроллера от индикатора через транзистор, pnp в данном случае, например BC557, КТ361Д. Подключить базу транзистора через резистор 1.0 кОм. Эмиттер к питанию 5 В. Коллектор на переключение индикатора.
Пробуйте по-очереди варианты возможного решения проблемы.
Здравствуйте подскажите где взять прошивку на 40 литров
Схема собрана на плате? Или навесным способом?
Было нечто подобное с одним устройством. Контакт был ненадежен. Пропаял хорошо и очистил плату хорошенько от кислоты и канифоли (также давали глюки).
А вы не могли бы сделать под 10л бак с шагом 1л. Я в этом не понимаю. взялся разбираться – не могу сделать, куча ошибок.
litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10);
Попробуйте так.
Как вы переделывали?
помогите если вы разбираетесь
скачал MPLAB IDE v8.10. менял значения как вы говорите – пишет ошибку.С чистым исходником 60л – тоже куча ошибок.
чоя делаю не так не знаю.
Здравствуйте Игорь. Вечером я Вам отпишусь.
А вечером какого дня не уточнил )
Извини Друг, совсем замотался. В статье исправил в разделе – Прошивка и схема (Sprint Layout 5) – Сама программа. – исправил файлы Попробуйте скачать и попробовать.
а как мне сделать из .hex файла проект в програме? Вы меня совсем запутали. У меня проблема с самим исходником:Беру 60л и переделываю эти строчки
AdrHi : byte = 10;
litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10);
Больше ничего не трогаю. Но при компиляции 17 ошибок, даже если я не меняю ничего.
у вас глючная система для добавления коментариев, сообщение можна оставить раз в сутки, а то и реже. пишите мне пожалуста на мыло.
А чем компилируете файл? Давайте попробую тоже по вашему ходу пойти.
в MPLAB 8.10 жму build. а что там как не знаю.
Админ, помогите пожалуста!
а можно просто на микросхемах.допустим на 176 или других
Если есть на примете схемка указателя уровня топлива на К176, (из часов небось вынули), то можете поделиться. А потом разберемся: можно, или нельзя.
какой прошивкой прошивать на 40л – бак2, бак4, бак5?
а индикатор с общим катодом или анодом ???
Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ..
Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.
А можете на заказ сделать датчик топлива про каторый вы пишет а то я в электричке не соображаю.и можете выслать почтой России я оплачу
Живу не в России. Узнайте, сколько будет стоить международный перевод из Украины. Вообще, собрать несколько устройств, если просите уже не только Вы, это выгодно. Можно заняться.
Здравствуйте, подскажите, на каком языке написана программа? Что то я не могу скомпилировать в MPLAB X. Помогите…
я живу в украине, сколько будет стоить указатель (желательно, чтобы был набором, люблю сам “поковыряться”, а в программированиях- ни бум-бум) ёмкость бака 80литров, интервал – 1литр. или 2литра…
НЕ понятно как редактировать прошивку где открить что нажать?
Вы пишите что можно изменить литраж путём редактирования прошивки, вопрос чем? И как?
Я прошу прощения за следующий вопрос, а у всех схема заработала, на макетке к примеру или непосредственно на авто, с первого раза, ну хотя бы с 10..?
у меня просто эта сборка на макетке вообще не запускается…возможно это связано с отсутствием штатного прибора, емею ввиду сопротивление нужное выставить..
С первого раза, если какая-нибудь самоделка заработает – удача! Часто на макете бывают случаи плохого контакта. Случаются замыкания от капелек олова, горелого флюса. Если пробная схемка не работает дома на столе, то в машине при тряске, переменной температуре, у неё вообще нет шансов. Проверяйте с тем датчиком, какой планируете использовать, заодно его осмотрите, почистите.
Заработало, после того, как спаял..
Имеет ли смысл подбирать резистор вместо штатного датчика на входной канал..? Или все таки есть некий интервал входного напряжения..?
здраствуйте, скажите пожалюста что за делитель с сопративлением 500 ом
It is in point of fact a nice and useful piece of info.
I am happy that you shared this useful info with us. Please keep us up to date like this.
Thank you for sharing.
Здравствуйте такой вопрос. На схеме использовался цифровой индикатор с 18 пинами, я же переделал немного под 10 пиновый. При включении и сбросе на этом индикаторе выдает разные цифры. Может ли быть это из за прошивки? Или индикатора?
Уважаемый, админ. Хочу сделать измеритель для скутера. Сделайте, пожалуйста, если Вас не затруднит, прошивку рассчинанную на 6 литровый бак. От нуля до литра с шагом 100 грамм(01;02 и т.д.), а дальше, до шести по 0,5 литра
Интересует один вопрос по бакометру, в случае если кратковременно отсоединяется клемма аккумулятора и пропадает питание, все настройка бакометра слетает и всю процедуру надо повторять судя по всему? Получается для сохранения настроек необходим независимый источник питания?
Всё абсолютно ни так, микроконтроллер прошивается один раз программатором, запись в энергонезависимую память EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство). При исчезновении питания все настройки микросхемы сохраняются, так же как на флешке. Сохранение потенциалов в микроемкостях, так раньше считали паразитных, p-n переходов полупроводника – это известно из 3 курса техникума и института.
Добрый день у меня такой вопрос на индикаторы поменялись цифры местами например 20 литров 02, 32 литров 23 показывает дайте совет что делать админ
Добрый день!
Попробуйте поменять местами подключение ножек микроконтроллера 2, 11 к выводам А1, А2 двойного индикатора.
Спасибо за совет показывает в норме но ставлю переменный резистор но нечего не меняется 40 цифра горит.когда переменный резистор вкручиваю то цифра 40 будет ярче и тусклый дайте совет пожалуйста что делат
Админ дайте совет пожалуйста
Вы пропустили этап калибровки показателя уровня топлива. Нужно проводить на машине, с установленным датчиком уровня топлива.
спасибо
Добрый вечер извините за глупый вопрос я без подключение датчика уровня топлива на машину нажал на пустоту калибровку моргает всё окей а можно подключив на машину ещё раз калибровать
Добрый ночи я калибровал датчик в пустоту не подключив на машину а ещё раз можно калиброват встав на машину
Здравствуйте, для следующей калибровки на машине достаточно нажать кнопку select. Эту операцию можно повторить не один раз. Прошивку нужно выполнить за компьютером, допускается повторная перепрошивка.
здравствуйте, а в домашний условии как можно проверить. Например подключил горит показывает 40 потом что делать. Вот в интернете видал ролик подключает переменный резистор изменяет сопративление резистора всё работает а что они не калибруют. А мой только 40 показывает подключаю резистор изменяю сопративление нечего не меняется. Пожалуйста дайте совет.
Здравствуйте. Совет. Чтобы сделать как в видеоролике интернета: замерьте максимальное сопротивление датчика топлива установленного на машине, найдите переменный резистор такого же сопротивления. Разделите его полное сопротивление на 20 частей, можно нанести на его корпус по ходу ползунка 20 меток, соответствующих этим отдельным сопротивлениям. Откалибруйте цифровой показатель топлива по намеченным точкам переменного резистора. Теперь можете наблюдать, как меняются значения указателя топлива при вращении резистора.
Добрый ночи, хотел спросить скажите пожалуйста вместо стабилитрона 5V1 можно поставить 5V2
Можно заменить 5V1 на 5V2. Разница в напряжениях стабилизации незначительная, всего 0.1 V.
Подскажите как прошить данную схему? Спаять- спаял, а как прошить непонял…
Вам нужен программатор для PIC контроллеров. Как собрать простейший, есть инструкция на сайте, здесь: https://bogorod-stroy.ru/electronika-dlya-nachinayushih/chasyi-na-gazorazryadnyih-indikatorah-proshivka-mikrokontrollera.html
На этой странице, по ссылке установите необходимое ПО на свой компьютер.
Спасибо Admin за всё у меня чётко работает, Ещё один просьба ест ли у вас прошивка на 90 литров,
Здравствуйте Сухроб. Очень рад, что у Вас все получилось.
Прошивка на 90 литров делается просто..
В коде прошивки просто измените несколько строчек и все.
в самом конце статьи есть подсказка.
Сухроб, если не сложно, поделитесь своим созданием. Чтобы и другие увидели..
спасибо и Вам!!!!
плата 7*5 см подойдет?
здравствуйте как сделать на 24 вольта зарание спасибо
Добрый вечер.Собрал сей агрегат всё горит и мигает ,провожу калибровку ,но при калибровке только тусклее горят цифры и при оканчании калибровки при изминении положении дута ничего не меняется.В чем проблема подскажите?
“I keep listening to the newscast speak about receiving free online grant applications so I have been looking around for the top site to get one. Could you tell me please, where could i find some?”
Good day! I could have sworn I’ve visited this website before but after
browsing through some of the posts I realized it’s
new to me. Regardless, I’m certainly pleased I found it and I’ll be book-marking it and checking
back frequently!
Автор,прошу помощи. Исходник не компилируется…
Appreciate you sharing, great blog. Fantastic.
хорошего хирурга тяжело заменить а гаишников пруд пруди.
любой может с палочкой стоят
I have read so many articles or reviews on the topic of the blogger lovers but this post is actually a good article, keep it up.
Amazing blog! Do you have any tips for aspiring writers? I’m planning to start my own blog soon but I’m a little lost on everything.
Would you propose starting with a free platform like WordPress or
go for a paid option? There are so many options out
there that I’m totally overwhelmed .. Any tips?
Appreciate it!
Здравствуйте подскажите где взять прошивку на 40 литров