Порой бывает, что воры из машины сливают бензин. Особенно это удобно проделывать в классических моделях Жигулей, где доступ через горловину бензобака ничем не защищен. Установка крышки с замком и даже кодовым не решает проблемы из-за того, что довольно легко взломать эту конструкцию. Целесообразней подключить люк горловины бензобака в систему охранной сигнализации, которая оповестит о попытке слива бензина. Для этого нужно добавить дополнительный датчик, устанавливаемый в отсек заправки топливом.
При выборе типа датчика необходимо исходить из требований надёжности, безопасности и простоты монтажа. Идеально для этого подходят конструкции на герконах. Обладая герметичностью и большим гарантированным числом срабатываний, они удовлетворяют всем перечисленным требованиям.
За основу выбран датчик, применяемый в охранных сигнализациях зданий и устанавливаемый на окна и двери. Для этого подходят такие модели, как ИО102-2, ИО102-14 и ИО102-16. Датчики изготовлены в виде двух независимых корпусов, в одном из которых находится магнит, а во втором геркон с выведенными наружу проводами для подключения.
Готовая конструкция требует небольшой доработки. Дело в том, что в них использованы герконы с нормально разомкнутыми контактами. При постановке на охрану эти контакты замыкаются при поднесении магнита, а в системе охраны машины все датчики находятся в разомкнутом состоянии. Переделка осуществляется заменой штатного геркона на модель КЭМ-3 с перекидными контактами. Используется только пара нормально замкнутых контактов.
Нужно демонтировать покупной корпус и поменять старый геркон датчика новым. Для этого у КЭМ-3 укорачивается одиночный вывод по размерам корпуса. К другим двум контактам припаиваются провода. Их желательно выбрать в силиконовой изоляции как более морозоустойчивой. Места пайки герметизируют термоусадочными трубками.
Новый геркон вставляется взамен старого, и корпус собирается обратно. Проверка правильности монтажа заключается в фиксировании тестером, подключенным к проводам датчика, короткого замыкания при поднесении магнита к доработанному корпусу с герконом.
Магнит крепится на внутреннюю часть дверцы бензобака с помощью эпоксидного клея. Перед склеиванием обе поверхности нужно, слегка зачистить крупной наждачной бумагой и обезжирить ацетоном. До полного отвердения смолы нужно зафиксировать детали пластилином. Датчик с герконом крепится таким же образом в нише горловины напротив магнита. Необходимо при закрытом люке соблюсти расстояние между двумя частями конструкции в пределах 1,5–2,5 см.
Провода через отверстие выводятся в багажный отсек и подключаются параллельно датчику открытия багажника. Тестером проверяется надёжность срабатывания геркона при разных положениях дверцы бензобака. Полезно установить на неё возвратную пружину, которая после попытки несанкционированного слива бензина вернёт дверцу в исходное состояние и отключит тревожные сигналы охранной системы.
Теперь машина полостью и надежно защищена от посягательств на бензин.
Система реально работает, два года как установил на свою семёрочку. Попытки слить были. Сигнализация пугала.
почему бы просто не поставить встраиваемый замок на крышку бензобака)