Охранный датчик для бензобака

Охранный датчик для бензобака 2

Порой бывает, что воры из машины сливают бензин. Особенно это удобно проделывать в классических моделях Жигулей, где доступ через горловину бензобака ничем не защищен. Установка крышки с замком и даже кодовым не решает проблемы из-за того, что довольно легко взломать эту конструкцию. Целесообразней подключить люк горловины бензобака в систему охранной сигнализации, которая оповестит о попытке слива бензина. Для этого нужно добавить дополнительный датчик, устанавливаемый в отсек заправки топливом.

При выборе типа датчика необходимо исходить из требований надёжности, безопасности и простоты монтажа. Идеально для этого подходят конструкции на герконах. Обладая герметичностью и большим гарантированным числом срабатываний, они удовлетворяют всем перечисленным требованиям.

За основу выбран датчик, применяемый в охранных сигнализациях зданий и устанавливаемый на окна и двери. Для этого подходят такие модели, как ИО102-2, ИО102-14 и ИО102-16. Датчики изготовлены в виде двух независимых корпусов, в одном из которых находится магнит, а во втором геркон с выведенными наружу проводами для подключения.

Охранный датчик для бензобака

Готовая конструкция требует небольшой доработки. Дело в том, что в них использованы герконы с нормально разомкнутыми контактами. При постановке на охрану эти контакты замыкаются при поднесении магнита, а в системе охраны машины все датчики находятся в разомкнутом состоянии. Переделка осуществляется заменой штатного геркона на модель КЭМ-3 с перекидными контактами. Используется только пара нормально замкнутых контактов.

Охранный датчик для бензобака 2

Нужно демонтировать покупной корпус и поменять старый геркон датчика новым. Для этого у КЭМ-3 укорачивается одиночный вывод по размерам корпуса. К другим двум контактам припаиваются провода. Их желательно выбрать в силиконовой изоляции как более морозоустойчивой. Места пайки герметизируют термоусадочными трубками.

Места пайки герметизируют термоусадочными трубками 3

Новый геркон вставляется взамен старого, и корпус собирается обратно. Проверка правильности монтажа заключается в фиксировании тестером, подключенным к проводам датчика, короткого замыкания при поднесении магнита к доработанному корпусу с герконом.

Снимок4

Магнит крепится на внутреннюю часть дверцы бензобака с помощью эпоксидного клея. Перед склеиванием обе поверхности нужно, слегка зачистить крупной наждачной бумагой и обезжирить ацетоном. До полного отвердения смолы нужно зафиксировать детали пластилином. Датчик с герконом крепится таким же образом в нише горловины напротив магнита. Необходимо при закрытом люке соблюсти расстояние между двумя частями конструкции в пределах 1,5–2,5 см.

Охранный датчик для бензобака 2

Провода через отверстие выводятся в багажный отсек и подключаются параллельно датчику открытия багажника. Тестером проверяется надёжность срабатывания геркона при разных положениях дверцы бензобака. Полезно установить на неё возвратную пружину, которая после попытки несанкционированного слива бензина вернёт дверцу в исходное состояние и отключит тревожные сигналы охранной системы.

Теперь машина полостью и надежно защищена от посягательств на бензин.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Владимир

    Система реально работает, два года как установил на свою семёрочку. Попытки слить были. Сигнализация пугала.

  2. артем

    почему бы просто не поставить встраиваемый замок на крышку бензобака)

Добавить комментарий

4 + четырнадцать =