Перегорание любой из ламп указателя поворотов может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия, поэтому вопрос надежного контроля исправности ламп указателя поворотов является актуальным. Между тем во многих автомобилях такой контроль отсутствует.
Описываемое устройство наряду с звуковым дублированием сигналов поворота обеспечивает контроль исправности ламп указателя поворотов.
Устройство представляет собой низкочастотный генератор на транзисторе Т1. Обратная связь осуществляется трансформатором Тр1, последовательно с обмоткой II которого включен громкоговоритель Гр1. Прерывистое напряжение питания поступает на устройство через транзистор Т2, базовый резистор R2 которого включен последовательно с реле — прерывателем тока и лампами указателей.
Протекающий по резистору R2 прерывистый ток ламп Л1, Л2 или Л3, Л4 создает на нем напряжение, периодически открывающее транзистор Т2 и тем самым обеспечивает прерывистое звучание, синхронное с сигналами поворота. При перегорании (или нарушении контакта) одной из ламп ток через резистор R2 уменьшится и вызываемое им падение напряжения будет недостаточно для открывания транзистора Т2; звучание прекратится.
В зависимости от мощности ламп указателя поворотов сопротивление резистора R2 составляет 0,05—0,3 Ом. В качестве резистора можно с успехом использовать отрезок медного провода ПЭВ или ПЭЛШО диаметром 0,31 мм; один метр такого провода имеет сопротивление 0,23 Ом. Длину отрезка провода подбирают такой, чтобы при включенных лампах Л1, Л2 или Л3, Л4 транзистор Т2 был открыт, а из громкоговорителя слышался звук. При отключении одной лампы транзистор Т2 должен закрыться, а звучание прекратится.
Транзисторы Т1 и Т2 типов МП39 — МП42, МП21 с коэффициентом усиления 40—100. В качестве трансформатора Tp1 используют стандартный выходной трансформатор от малогабаритного радиоприемника (половину первичной обмотки 1-2 или 2-3).
При отсутствии громкоговорителя (0.5ГД-1, 0.1ГД-3) можно использовать капсюль ДЭМ-4М.
Подключение устройства к электрооборудованию автомобиля не вызовет затруднений: выводы Э и Б подключают в разрыв провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора к реле — прерывателю тока, а вывод К соединяют с корпусом автомобиля. Для автомобилей, у которых с корпусом соединен минус аккумулятора, устройство контроля должно быть собрано на транзисторах обратной проводимости — типов П9—П11, МП37, МП38, КТ315.