В теплое время года, вентилятор радиатора работает большое количество времени, дабы предотвратить перегрев. Большинство опытных водителей советуют не прекращать работу двигателя, пока не отключится вентилятор. Смысл доработки в следующем: водитель должен легко определять включен ли вентилятор.
Автомобили ВАЗ так устроены, что вентилятор работает довольно громко, при включении автомобиль вздрагивает, а порой вибрация не прекращается до момента выключения вентилятора. Конечно, шум и постоянную вибрацию вентилятора можно устранить и понять включен он или нет, будет сложнее.
Используя пару проводов, можно управлять системой охлаждения. Говоря о колодке вентилятора, следует отметить, что плюс является постоянной величиной, а поступление массы включает вентилятор. Изучив схему работы вентилятора, видно, что есть возможность использовать еще один провод. От бело-черного провода колодки вентилятора, проводим дополнительный провод через проем для гидрокорректора, которые расположены слева от моторного щита.
Необходимо решить, какой индикатор будет использоваться для подачи сигнала о включении/выключении вентилятора. Есть 3 индикатора, которые реагируют на подачу массы:
- в старой панели приборов, индикатор подсоса;
- в новой панели приборов, индикатор ремней безопасности;
- в БИ БСК, индикатор ремней безопасности.
Необходимо изготовить индикатор вентиляции для комбинации приборов собственноручно. Нужно сделать подложку для одного индикатора, используя подложку дисков, с использованием тонировки. Если неудобно, сделайте подложку для всей приборной панели.
Подключив проложенный провод к выбранному индикатору, можно проверить исправность проведенных работ.