(Устройство задержки подсветки салона после закрытия дверей)
Стало популярным устройство, которое задерживает выключение подсветки салона после закрытия дверей. Оно создает так называемый «вежливый свет» внутри автомобиля.
Так неудобно, когда после закрытия дверей автомобиля сразу же гаснет внутреннее освещение, а ведь ещё нужно залезть на сиденье, защелкнуть ремень безопасности, попасть ключом в замок зажигания. Поэтому в современных машинах подсветка гаснет с задержкой.
Существует несколько алгоритмов работы салонной подсветки, но самый удобный из них:
- включающий свет как от концевиков дверей, так и от сигнализации при поступлении сигнала отпирания дверей Unlock;
- задерживающий подсветку в салоне после закрытия дверей или отпирания «центрального замка»;
- выполняющий функцию диммера — плавно гасящий освещение после истечения времени задержки.
Нужно сказать, что для создания «вежливого света» предпочтительно применять в дверных плафонах светодиодные лампы. Лампы накаливания сильно нарушают работу устройства, уменьшая время задержки отключения. А с люминесцентными лампочками не получится организовать плавное затухание света в салоне.
Схема устройства
Предложенное здесь устройство не потребует чрезмерных затрат при изготовлении: контроллер 12F629 стоит 1,5 доллара, остальные запчасти можно снять со сломанных компьютерных плат или купить за те же 1,5 у.е.
Работает схема следующим образом:
- Мгновенно включает освещение при открытии любой двери.
- Удерживает подсветку включённой в течение 8 секунд после закрытия дверей.
- Плавно зажигает освещение после поступления сигнала Unlock с сигнализации.
- Задерживает выключение после отпирания Unlock «центрального замка» на 1 минуту.
- Постепенное затухание ламп после включения зажигания или запирания «центрального замка».
Следует заметить, что если взять выход «подсветка салона» с одного и того же концевика, подключенного к датчику открытой двери, то будут инциденты с сигнализацией, когда даже после закрытия всех дверей она будет продолжать пищать ещё 8 секунд. Контроллер подает массу на лампу в плафоне двери. Иначе сделайте диодную развязку в плафоне.
Если полениться, и не пролезть по проводке до замка зажигания и блока сигнализации, не разобрать обивку салона, то вообще ничего работать не будет, кроме удерживания подсветки после закрытия дверей. У вас будут часто случаться неприятные ситуации, когда вы быстро, менее чем за 8 секунд, залезете в машину, заведете двигатель, а подсветка так и не погаснет. Также со светом в салоне вы поедете, после короткой остановки, чтобы подобрать или высадить попутчика.
Однако такое устройство можно подключить без сигнализации, просто в этом случае будет отсутствовать возможность управления освещением салона с брелка и не будет плавного загорания ламп. А ведь так приятно подходя к машине снять её с охраны, и видеть как в ней медленно включается свет — кажется, будто она тебя встречает.
Собранное устройство совсем небольшое, и его можно разместить в коробочке телефонного коммутатора или даже в корпусе разъёма DB28-MALE. Можно быстро отключить «вежливую подсветку», простым размыканием разъёма, если она надоест.
В архиве прилагается файл прошивки для микроконтроллера.
А для ленивых, можно собрать по этой упрощенной схеме, и поместить все в плафон! Плату можно будет еще меньше сделать (хотя она, и так довольно маленькая)
Темпераментные дешёвые индивидуалки Ярославля, страстные и желанные, они такие изобретательные и профессиональные, что тебе обязательно захочется секса. Не отказывай себе в удовольствии. Встречи индивидуально, дешёвые индивидуалки Ярославля, только раскованный интим досуг на dosugyaroslavl.ru. Чтобы не сталкиваться с отказами и не уговаривать девушек на минет или смену позы.
Автор: ? Etxt
а можешь выслать уже прошитый контролер?
К сожалению , нет. Могу помочь прошить.
не работает. Поясните пожалуйста принцип реакции схемы на включение зажигания
Здравствуйте. Реакция схемы на включение зажигания такая же как и на поворот ключа в замке – погасание подсветки в сию секунду.
Может контроллер работает неправильно. Для того чтобы включилась подсветка салона, на выходе контроллера 5, а также затворе транзистора VT1 должен быть низкий потенциал близкий к нулю по отношению к массе. Полевой транзистор VT1 применен с n-каналом – открывается, и снимает напряжение с лампочек подсветки, высоким потенциалом.
Собрал схему, доволен шо слон, все работает за исключением одного минуса, подсветка тухнет в течении 3 секунд после включения зажигания или постановки на охрану (точнее не путать не после троих секунд, а на протяжении троих секунд) , если постановка на охрану в принципе ни на что не влияет, то после включения зажигания хотелось бы чтобы тухло сразу или в течении секунды. Так же есть просьба к автору, по сколько проводка ато требует доработки, а именно сведения всех проводов от концевиков в одно место, установка доп диода и резистора от ложных срабатываний сигнализации, можно бы было разделить и включение света концевиками на плате, тобиш концевики бы подавали сигнал на контроллер, а сам контролер бы включал свет при открытии двери, это позволит реализовать такую функцию как плавное включение подсветки при открітии двери и отключение подсветки через скажем 5 минут постоянно открытой двери, что актуально при отдыхе на природе, или забытых открытых дверях в гараже, если автор доработает, с меня пиво. Моя версия печатки в Sprint-Layout по которой делал себе, вверху дополнительный диод и резистор
СКАЧАТЬ
К сожалению, я не автор схемы. Но если потребовалось дополнить устройство вежливой подсветки, то сделал бы попроще. Кажется, можно подключить к выходам контроллера схему плавного включения и отключения подсветки. Как раз то, чего не хватает.
Конденсаторами и резисторами настроить скорость включения, время задержки на отключение по своему вкусу.