Самая распространённая проблема водителей – это отсутствие в автомобиле индикации разрядки аккумулятора на панели с приборами. Такая проблема создаёт некоторый дискомфорт, в связи с тем, что водитель поздно замечает, разряженный аккумулятор, особенно если большой показатель утечки тока АКБ. Стоит обратить внимание, что собирается такой прибор для индикации довольно легко.
Измерять заряд аккумулятора можно и самому с помощью вольтметра. На сегодняшний день вольтметры очень дорогие, а так, как он не сильно то и обходим, потому что для нас важно лишь значение, до которого может доходить заряд.
Стоит обратить внимание на то, что прибор, с помощью которого будет измеряться заряд аккумулятора можно сделать своими руками и без вольтметра.
Ниже приведена система для создания индикатора разряженного аккумулятора, в качестве индикатора взята светодиодная лампа. Когда напряжение падает и заряд аккумулятора низкий, загорается светодиодная лампа, что и служит индикатором к подзарядке.
Глядя на схему, можно убедиться в том, что собрать её будет несложно. Любой элемент системы легко купить. Как транзисторы можно использовать:
- КТ 315Б
- КТ 3102
- S 9012
- S 9014
- S 9016
В качестве светодиодной лампы, можно приобрести любую, главное, чтобы её рабочее напряжение было в пределах 15–20 В.
Главный и незаменимый элемент системы – это переменный резистор R2, с его помощью устанавливается предел, при котором срабатывает индикатор, несмотря на то, что в схеме написано взять его с 1,5 кОм, необходимо брать более мощный в пределах 20 кОм. Потому что если брать R1= 20 кОм, то такого сопротивления будет мало, для того чтобы открыть ключ VT1.
Если брать аккумулятор с обыкновенным зарядом в 12 В и больше, то транзистор VT1 будет открывать и шунтировать индикаторную светодиодную лампу HL1. Когда напряжение аккумулятора падает, то VT1 будет со временем уменьшаться, пока не закроется, после его отключения, откроется VT2 и загорится светодиодная лампа HL1, это и служит сигналом о том, что заряд аккумулятора низкий. Для такой схемы, возможно, подключить любой порог сигнализирования.
В качестве платы можно использовать материал с ПК или старого телевизора. По размерам такая система маленькая и удобная.
Чтобы настроить систему, необходим прибор для питания с индикатором напряжения, с помощью которого будет регулироваться резистор, и выставляться пределы для срабатывания сигнализации.
В случае необходимости можно сделать несколько таких схем с разными порогами чувствительности, для более точного измерения.
Автор: Иванов Аркадий, г. Астрахань.
Вот нефиг делать как “можно сделать несколько таких схем с разными порогами чувствительности” ))))))
Здравствуйте Андрей, в том то и дело, что “можно сделать”.
Можно сделать например индикацию на разряд АКБ на половину, или на 1/4.
А можно сделать так , что бы при низком пороге запускалась машина, для подзаратки?
Здравствуйте Алексей. На днях выложу пост на счет этого вопроса.
Спасибо.
Статья об этой самоделке – Автозапуск автомобиля при разряде аккумулятора
Индикатор разряда аккумулятора на 3-х светодиодах — http://sxemy.ru/podelki-dlya-avto/indikator-zaryada-akkumulyatora.html
Такого тупого радио любителя я еще не встречал, “светодиодная лампа..15-20вольт..”, более мощный резистор, аж 20 кОм, мощность измеряется в ваттах, в кОм измеряется сопротивление, светодиоды обычно имеют напряжение питания 2,6 – 3,6 вольта, что будет делать светодиодная лампа на 15-20 Вольт в этом устройстве???
Согласен с Александром.
Статья написана абсолютно безграмотно.
Автор понятия не имеет о чём пишет.
Где-то содрал хорошую работоспособную схему а расписать правильно её работу не смог. Такой безграмотной терминологии я ещё не встречал. Стыдно за автора