Очень удивительно, что во многих автомобилях, пусть даже донехочу напичканной всякой электроникой отсутствует банальный индикатор заряда АКБ. Как определить уровень заряда аккумулятора особенно зимой, когда аккумуляторы особо уязвимы?
Для решения данной проблемы я и смастерил индикатор, схема и сборка которой не займет много времени и особых профессиональных навыков, но базовые умения должны присутствовать. Еще одним плюсом сборки – маленькая себестоимость по отношению к дешевым китайским аналогам, качество которых оставляет желать лучшего.
Схема.
В схеме присутствуют светодиоды, цвета которых и будут обозначать степень зарядки – Красный – от 6-ти до 11-ти вольт; Синий – от 11-ти до 13-ти вольт; Зеленый от 13 вольт. Советую также ознакомиться со статьей “Как определить катод и анод у светодиода“
Запитывать схему рекомендуется от замка зажигания, чтобы индикатор не работал постоянно.
Необходимые элементы:
- Резисторы:
- 1 КОм – 2 шт;
- 220 ОМ – 3 шт;
- 2 КОм – 1 шт.
- Транзисторы:
- ВС547 – 1 шт;
- BC557 – 1 шт.
- Светодиоды:
- RGB светодиод – 3 шт.(можно любые светодиоды)
- Стабилитроны:
- 9.1 v – 1 шт; (9v1)
- 10 v – 1 шт.
Проверяем светодиод тестером на работоспособность, определяем выводы.
Далее примеряем элементы к плате и вырезаем кусок, необходимой величины.
Далее необходимо приклеить светодиод к плате и начать монтаж деталей. Светодиоды рекомендуется выводить на проводах, а не припаивать намертво к плате, так как (скорее всего) эти индикаторы вы будете фиксировать где-то в приборной панели вашего авто. А для наглядности сборки они будут установлены прямо на плате.
Транзисторы.
Конечная сборка.
Заключение.
Данная схема тестировалась около получаса (не на авто) прогоном напряжения. Источником тока был обычный блок питания с регулируемым напряжением от ноутбука. Одним единственным сбоем срабатываения было, то что при переходе от красного и от синего цветов индикатор немного тупил, это связано с тем, что падения напряжения было очень резким и тестер не успевал вовремя фиксировать это, а на обычный АКБ – работать сборка будет безотказно.
Также советую ознакомиться с еще одним вариантом изготовления таких индикаторов – Простой высокоточный индикатор разряда АКБ и Простой индикатор разряда АКБ
Удачи на дорогах.
Автор: Скрыльников Валерий. г. Москва.
ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!
Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.
Исправь ошибки, 3-светодиода(подходят любые не только rgb)и стабилитрон глядя по схеме не 1v а 9v1(то есть 9.1v)
Здравствуйте Роман. Спасибо за найденные ошибки.
Чет лажа какая-то собрал схемму,подключил и горят все светодиоды (
Здравствуйте Олег, Вышлите пожалуйста фотку устройства, которое вы собрали на почту.
Разберемся.
Админ письмо выслал.Надеюсь вы поможете найти мою ошибку.
Вот фотки:
Олег, вижу одну возможную причину: не открывается один из транзисторов. Правильно ли впаян прямой транзистор BC557? Может ещё резисторы, подсоединенные к базам транзисторов выбрали большего сопротивления, чем нужно.
Спасибо автору, отличная схемка, работает четко и без дополнительных настроек!!!
Ребята, а что нужнопоменять, чтоб индикаторы загорались при других значениях напряжения? (конкретно мне нужно контролировать разряд батареи от 4.2 V (100%) до 2.7 V (0%), что нужно поменять в схеме, чтоб все отображалось нормально?
поменяй стабилитроны на 4v2…2v7
Подскажите какие сопротивления поменять если у меня светодиоды на напряжение 5 вольт?
Здравствуйте, прошу прощение за столь поздний ответ.
Гасящие резисторы придется менять, если светодиоды другие. Для красного светодиода это резистор 1 кОм, синего светодиода — 220 Ом, только вертикальный, у зеленого — 220 Ом, тоже вертикально расположенный рядом. Горизонтальные резисторы у шунтирующих транзисторов трогать не надо.