Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторные батареи все более популярны у автолюбителей, так как нет необходимости в постоянном контроле уровня электролита и систематического его добавления. Приобретая и устанавливая такую батарею в свой автомобиль, никаких дальнейших забот, по его обслуживанию, не требуется.

Необслуживаемые аккумуляторы делятся на три типа:

  • Батарея со стандартным жидким электролитом, вовсе не имеющие на своем корпусе пробок для добавления дистиллированной воды, либо с запаянными пробками;
  • Гелевые батареи, содержащие специальный порошок из оксида кремния. Порошок пропитывается электролитом и помещается внутрь АКБ, полностью занимая все предназначенное для него пространство;
  • Батареи, содержащие нетканый полипропилен, пропитанный электролитом.

Несмотря на то, что в названии такого вида аккумуляторов присутствует характеристика “необслуживаемый”, заряжать их все-таки необходимо. По правде говоря, аккумуляторы постоянно находятся в состоянии самозарядки. При этом зарядка АКБ от генератора автомобиля является более “жесткой” процедурой, чем более “мягкая” ее зарядка посредством специального устройства.

Бывают ситуации, когда без зарядки необслуживаемой АКБ вовсе не обойтись. С приходом первых холодов смазка в двигателе загустевает и, следовательно, стартеру необходимо больше усилий для запуска мотора. Энергии от заряженной менее чем наполовину АКБ для этого явно не хватит. Поэтому специалисты рекомендуют, не дожидаясь прихода холодов полностью заряжать батарею, после чего можно не опасаясь отправляться даже в самую дальнюю дорогу.

Процесс зарядки АКБ может происходить в двух режимах:

  • при разрядке батареи до нуля;
  • при неполной разрядке АКБ.

Если батарея разряжена полностью, заряжать ее следует на протяжении суток, постоянно наблюдая за процессом. В таком случае зарядка производится силой тока, в 10 раз меньшей рекомендованной производителем. Батарею можно считать заряженной только тогда, когда на ее пластинах станет заметным выделение газа. После отсоединения зарядного устройства обязательно нужно проверить напряжение, которое на клеммах должно составлять12 В.

При частичной разрядке необходимо применять зарядное устройство с силой тока 25 А, способное подавать напряжение от 13,9 до 14,9 В. Зарядка батареи при этом происходит через 2,5-3 часа. Об окончании зарядки свидетельствует сигнал устройства.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 3
  1. goga

    самое глупое объяснение

    1. Admin (автор)

      Не судите строго статью. Извините, но она должна быть краткой и понятной.
      Может эта статья вам подойдет

      1. Сергей.

        ( Батарею можно считать заряженной, когда на её пластинах будет выделение газа)
        Что??? На гелевом АКБ с непрозрачным, предположим, корпусом, будет выделение газа… Ну ну. И ещё, гелевый АКБ даёт бОльше 12 в.
        Я обновляю проще. Покупаю электролит, по немногу закапываю в банки и заряжаю. В электролите от 40 до 60% воды, и + кислота даёт толчок послужившей не один год АКБ. Поднял так уже 3 батареи, и друзьям советовал, у них тоже оживают. Да это не панацея, и если АКБ убит в ноль, и пошла сульфатация, то не поможет.

Добавить комментарий

восемнадцать − два =