В источниках бесперебойного питания используются необслуживаемые гелевые (изготовленные по GEL-технологии) или герметичные кислотные аккумуляторы, напряжением 12В. Название «необслуживаемый» означает то, что в аккумулятор не требуется доливать воду во время его эксплуатации. Полностью герметичный аккумулятор можно использовать без опаски разлива кислоты. Тем более, что нельзя использовать не герметичный кислотный аккумулятор в закрытом помещении – это опасно для здоровья!
Режим двойного преобразования (Online) имеет следующий принцип работы:
- При наличии напряжения в сети, входное переменное напряжение 220В преобразуется выпрямителем в постоянное 12В, которое повторно преобразуется инверторным преобразователем в высокое выходное переменное напряжение 220В.
- При пропадании напряжения в сети переключение нагрузки к питанию от аккумулятора не требуется, ведь аккумулятор подключен к цепи постоянно (в буферный режим работы).
Главное достоинство ИБП с двойным преобразованием это отсутствие переключения на питание от аккумуляторной батареи.
Многие современные автомобильные аккумуляторы герметичны – их банки закрыты пробками, в них имеются лишь предохранительные заглушки, которые защитят батарею от разрыва при экстремально высоких токах заряда.
Желательно не применять автомобильные аккумуляторы в буферном режиме работы. Многим кислотным аккумуляторам губителен глубокий разряд.
Необслуживаемых гелевые аккумуляторы прослужат более 10 лет в буферном режиме.
Гелевый аккумулятор емкостью 7А*час, 12В, можно купить по цене от 255 руб. до 500 руб.
Не следует аккумуляторы соединять параллельно! При больших токах питания нагрузки, параллельно соединенные аккумуляторы будут разряжаться не одинаково. Виной этому разные сопротивления проводов и неодинаковое контактное сопротивление на клеммах. Поэтому, будет работать только один аккумулятор из остальных, он первым и выйдет из строя.
Все низковольтные соединения следует делать толстым медным проводом и как можно меньшей длины. Для токов от 0,5А до 10А достаточно будет медного провода сечением в 2 мм.кв. Качественно соединяйте провода с клеммами аккумулятора, эти места соединения наиболее окисляются и разрушаются.