Аккумулятор автомобиля должен быть хорошо защищен от возникающих разрядов и повреждений. Особенно, если под капотом установлена не дешевая батарея. Помочь в этом вопросе может не большое по размерам устройство отключения нагрузки в электросети автомобиля. Основной его особенностью является почти полное отсутствие активности в режиме ожидания.
Преимущества устройства отключения нагрузки можно сформулировать в нескольких пунктах:
- Полностью снимает нагрузку, если напряжение батареи является заданным.
- При зараженном аккумуляторе происходит автоматическое подключение нагрузки.
- Минимальное потребление электроэнергии (менее 20 мА).
- Малогабаритное устройство.
- Ток не превышает значения в 10А.
- Есть возможность совместить устройство с батареями от 4,8 В до 14,5 В.
- Возможна опционная установка защиты от переходных процессов напряжения.
Основное применение устройства защиты аккумуляторов: автомобили, системы безопасности, водные катера, компактные солнечные установки и иные механизмы с малым потреблением энергии и другие механизмы подобного типа.
В мае 2002 года широкой публике был представлен пробный образец «Battery Guardian». Проект разрабатывали для защиты АКБ мощностью 12 В от чрезмерной разрядки. Основные схемы для изготовления были выложены в сети Интернет в свободном доступе, поэтому популярность этого устройства до сих пор довольно высока. В основном его используют специалисты автомастерских, но освоить изготовление может и не профессионал. Новичку достаточно изучить базовые принципы работы с мкросхемами.
В новой модификации устройства отказались от использования схемы предупреждения заряда батареи и от недорогого N-канального транзистора MOSFET. В проект внедрен модуль меньших размеров с экономичным потреблением электроэнергии. Это отразилось на общей стоимости затрат на изготовление устройства, она существенно возросла. Но при этом появилась возможность переключения низких напряжений. Поэтому разработанный образец можно подключать к свинцово-кислотным батареям мощностью 6-12 В, а также к блокам NiCd и NiMH аккумуляторов c ячейками от 4 до 10 штук.
Почти все устройства с питанием от батареи не оснащены механизмом отсоединения от аккумулятора, заряд которого израсходован. При падении напряжения до минимальных значений для поддержания работоспособности устройства, разряд аккумулятора в большинстве случаев будет происходить до нулевых значений. Иными словами батарея полностью сядет.
Механизм действия нового образца устройства базируется на принципах работы оборудования для безопасности, аварийного освещения и других подобных. Главная особенность заключена в том, что происходит периодическая зарядка от сети. Если электричества долго нет, то аккумулятор может разрядиться полностью, а при возобновлении подачи питания от сети уровень заряда уже не восстановится.
Я недавно собрал нечто подобное, только на операционных усилителях. Не могу в данный момент дать ссылку, но можете глянуть в Мастерской Эдуарда Орлова статья разрядное устройство с автоматическим отключением
Статья в Мастерской Эдуарда Орлова есть! Можно и на операционных усилителях, а можно всего лишь на одном микропроцессорном контроллере напряжения с программируемым опорным напряжением – max8212.