Датчик нейтралки подойдет для людей, которые отдают предпочтение автозапуску. Обычно машины с механической коробкой переключения передач комплекуют логической нейтралью. Но она не очень удобна при использовании сигнализации с автозапуском.
В сети можно найти множество видов датчиков нейтралки, в основном они выполнены на герконе и микрике. Но наиболее простой вариант для основы состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.
Схема работает по следующему принципу: на выходе (А) при засвечивании фототранзистора (Q1) образуется электрическое напряжение 12 В с положительным потенциалом. Если засвечивания не происходит, то образуется «масса» (или иначе «минус»). Автозапуск срабатывает только в том случае, когда в автомобиле поднят ручник и установлено значение нейтральной передачи. При невыполнении хотя бы одного их этих условий, запуск двигателя не произойдет.
Необходимо смонтировать датчик как указано на следующей фотографии:
В конструкции роль «шторки» выполняет пластина из металла. Эта деталь изменяет свое положение при переключении передач скорости. Если установлено нейтральное положение, то «шторка» занимает центральное место между диодом и фототранзистором, тем самым не давая ему засвечиваться. При включении любой другой передачи, металлическая пластинка смещается, и диод засвечивает фототранзистор.
Затем можно крепить к датчику сигнализацию. Для этого можно использовать провод, подключенный к сигналу ручника (если коробка авто механическая) или к педали тормоза (если коробка автоматическая).
Готовый датчик нейтральной передачи можно рассмотреть с двух сторон на следующих фотографиях:
Для изготовления такого устройства потребуется несколько деталей:
- R1 – резистор 690 Ом (можно заменить на два по 470 и 220 Ом);
- R2 и R3 – резисторы на 100 кОм (на плате указано 62 кОм);
- D1 – инфракрасный диод L-34 F3С;
- Q1 – фототранзистор L-53 Р3С;
- Q2 – NPN-транзистор ИС 817.
Со временем могут возникнуть проблемы в работе устройства: фототранзистор покроется слоем пыли и перестанет засвечиваться или выйдет из строя ИК-диод. Это грозит тем, что датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобилю, который стоит не передаче. Решения проблемы только одно – обеспечить засвечивание фототранзистора только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно происходить без засвечивания фототранзистора.