Этап 4: вырезание гнезд для подшипников
Основание делается из строительного пиломатериала 5×10 см. Надо отрезать 3 доски 508 мм длиной и ещё 3 бруска по 127 мм. Два куска 127 мм станут монтажными блоками, которые будут удерживать моторы и приводные валы малых шестеренок.
Во-первых, в меньших брусках надо просверлить небольшое направляющее отверстие для двух маленьких подшипников 7/8 дюймов. Отступите 89 мм от верхнего края.
Используйте сверло 1.6 мм. Направляющее отверстие должно быть сделано аккуратно, так как по нему пройдет вал привода малой шестерни. Постарайтесь, проделать его настолько перпендикулярно к поверхности, насколько возможно.
Далее используйте перку или сверло Форстнера 5/8 дюймов, прорезая гнездо для одного меньшего подшипника с одной стороны. Внешний диаметр подшипника 7/8 приблизительно на ? дюйма больше, поэтому отверстие может быть неточным. Чуть больше или меньше, потом исправите. Теперь повторите действие с противоположной стороны бруска для второго такого же подшипника.
В итоге, подшипники с каждой стороны бруска должны быть совмещены. После этого можно увеличить направляющее отверстие, так чтобы вал смог пройти через него. Валом в нашем случае будет стержень 10 мм с резьбой на концах, так что отверстия 12 мм будет предостаточно.
Кроме того, использовав шаговое сверло для снятия фасок с краев отверстия, можно быть уверенным, что внутреннее кольцо подшипника не станет тереть о дерево и создавать помехи вращению.
В общей сложности надо сделать два монтажных блока, и в каждом из них должно быть по два подшипника, чтобы удерживать приводные валы малых шестеренок. Для соединения блоков с горизонтальными опорными пластинами удобно пользоваться направляющими Kreg для косых шурупов. Врезные отверстия для этих шурупов проделываются сверлом 1.6 мм.
По одному высверленному карману с каждой стороны отверстия для вала будет достаточно. Устанавливайте приставку Kreg в положение для доски толщиною 1 ? дюйма.
После проделывания отверстия, прикрутите монтажный блок двигателя к одной из горизонтальных опорных пластин длиной 508 мм, отступив от одного конца 343 мм. На этом участке должна разместиться плашмя 254 мм большая шестерня, а также вставиться собранное малое зубчатое колесо общей толщиной 38 мм, плюс ещё гайки и шайбы, которые позже будут удерживать малое колесо на приводном валу.
Затем положите большую шестерню с центральным отверстием 9.5 мм на горизонтальную пластину так, чтобы её край находился на расстоянии 6 мм от края этой основы. Наметив, таким образом, центр оси вращения большого колеса, сделайте 9.5 мм сквозное отверстие через доску. На этом этапе мы наметили место для гнезда большого подшипника 1 ? дюйма.
Надо всего сделать 3 гнезда в горизонтальных пластинах. Очень важно, чтобы проделанные отверстия выстраивались в одну линию. Подшипники должны совпадать друг с другом. Самый простой способ добиться этого — сложить доски вместе и просверлить их разом тонким сверлом насквозь, прежде чем вырезать места для подшипников.
Маловероятно, что у вас найдется сверло 1.6 мм достаточной длины для того, чтобы пройти насквозь 15 см дерева. В любом случае сверло будет уходить в сторону забиваясь стружкой. Так что лучше, сначала пройти одну пластину, а затем начать сверлить следующую. Снимите первую доску и, используя оставшуюся от сверла метку, начинайте проходить вторую, пока не врежетесь в третью. Убираете вторую доску и просверливаете насквозь третью, вот и всё.
Можно наметить несколько отверстий по линейке, но каждый замер влечет к потенциальной ошибке. Бурение единого направляющего отверстия — самый простой способ обеспечить выравнивание и устранить погрешности измерений.
Затем несите заготовки горизонтальных пластин до сверлильного станка и сделайте в одной из них внутренне отверстие для подшипника 3/8, используя фрезу Форстнера 5/8 дюймов. Вы можете использовать ручную электродрель, но будьте аккуратны и держите инструмент так близко к перпендикуляру, насколько можете. Этот самый нижний подшипник будет использоваться в качестве упора для шпильки подъёма солнечных панелей. В общем, не рекомендуется использовать роликовый подшипник при осевой нагрузке, но для этой конструкции она настолько мала, что нет необходимости использовать более дорогой комбинированный подшипник или дополнительный упорный подшипник.
В следующей горизонтальной пластине необходимо сделать большое отверстие с одной стороны для подшипника 3/4 дюйма, в который будет вставлен карниз от штор, и меньшее на противоположной стороне для подшипника 3/8 дюйма, удерживающего длинную шпильку, что пройдет через середину карниза. Больший подшипник 3/4 имеет внешний диаметр 1 ? дюйма. Если не найдется сверло Форстнера такого размера, то достаточно воспользоваться перкой, которая прекрасно работает по сосновым доскам. С противоположной стороны гнездо для меньшего подшипника можно вырезать сверлом Форстнера 5/8 дюйма или перкой.
Далее: Этап 5: изготовление воротниковых зажимов