Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим. Из статьи вы узнаете, как переделать компьютерный блок питания в полноценное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Оно будет представлять собой импульсное зарядное устройство для аккумуляторов с емкостью до 120 А·ч, то есть зарядка будет довольно мощной.
Собирать практически ничего не нужно – просто переделывается блок питания. К нему добавится всего один компонент.
Компьютерный блок питания имеет несколько выходных напряжений. Основные силовые шины имеют напряжение 3,3, 5 и 12 В. Таким образом, для работы устройства понадобится 12-вольтовая шина (желтый провод).
Для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжение на выходе должно быть в районе 14,5-15 В, следовательно, 12 В от компьютерного блока питания явно маловато. Поэтому первым делом необходимо поднять напряжение на 12-вольтовой шине до уровня 14,5-15 В.
Затем, нужно собрать регулируемый стабилизатор тока или ограничитель, чтобы была возможность выставить необходимый ток заряда.
Зарядник, можно сказать, получится автоматическим. Аккумулятор будет заряжаться до заданного напряжения стабильным током. По мере заряда сила тока будет падать, а в самом конце процесса сравняется с нулем.
Приступая к изготовлению устройства необходимо найти подходящий блок питания. Для этих целей подойдут блоки, в которых стоит ШИМ-контроллер TL494 либо его полноценный аналог K7500.
Когда нужный блок питания найден, необходимо его проверить. Для запуска блока нужно соединить зеленый провод с любым из черных проводов.
Если блок запустился, нужно проверить напряжение на всех шинах. Если все в порядке, то нужно извлечь плату из жестяного корпуса.
После извлечения платы, необходимо удалить все провода, кроме двух черных, двух зеленого и идет для запуска блока. Остальные провода рекомендуется отпаять мощным паяльником, к примеру, на 100 Вт.
На этом этапе потребуется все ваше внимание, поскольку это самый важный момент во всей переделке. Нужно найти первый вывод микросхемы (в примере стоит микросхема 7500), и отыскать первый резистор, который применен от этого вывода к шине 12 В.
На первом выводе расположено много резисторов, но найти нужный — не составит труда, если прозвонить все мультиметром.
После нахождения резистора (в примере он на 27 кОм), необходимо отпаять только один вывод. Чтобы в дальнейшем не запутаться, резистор будет называться Rx.
Теперь необходимо найти переменный резистор, скажем, на 10 кОм. Его мощность не важна. Нужно подключить 2 провода длиной порядка 10 см каждый таким образом:
Один из проводов необходимо соединить с отпаянным выводом резистора Rx, а второй припаять к плате в том месте, откуда был выпаян вывод резистора Rx. Благодаря этому регулируемому резистору можно будет выставлять необходимое выходное напряжение.
Стабилизатор или ограничитель тока заряда очень важное дополнение, которое должно иметься в каждом зарядном устройстве. Этот узел изготавливается на базе операционного усилителя. Тут подойдут практически любые «операционники». В примере задействован бюджетный LM358. В корпусе этой микросхемы два элемента, но необходим только один из них.
Пару слов о работе ограничителя тока. В этой схеме операционный усилитель применяется в качестве компаратора, который сравнивает напряжение на резисторе с низким сопротивлением с опорным напряжением. Последнее задается при помощи стабилитрона. А регулируемый резистор теперь меняет это напряжение.
При изменении величины напряжения операционный усилитель постарается сгладить напряжение на входах и сделает это путем уменьшения или увеличения выходного напряжения. Тем самым «операционник» будет управлять полевым транзистором. Последний регулирует выходную нагрузку.
Полевой транзистор нужен мощный, поскольку через него будет проходить весь ток заряда. В примере используется IRFZ44, хотя можно использовать любой другой соответствующих параметров.
Транзистор обязательно устанавливается на теплоотвод, ведь при больших токах он будет хорошенько нагреваться. В этом примере транзистор просто прикреплен к корпусу блока питания.
Печатная плата была разведена на скорую руку, но получилось довольно неплохо.
Теперь остается соединить все по картинке и приступить к монтажу.
Напряжение выставлено в районе 14,5 В. Регулятор напряжения можно не выводить наружу. Для управления на передней панели имеется только регулятор тока заряда, да и вольтметр тоже не нужен, поскольку амперметр покажет все, что надо видеть при зарядке.
Амперметр можно взять советский аналоговый или цифровой.
Также на переднюю панель был выведен тумблер для запуска устройства и выходные клеммы. Теперь можно считать проект завершенным.
Получилось несложное в изготовлении и недорогое зарядное устройство, которое вы можете смело повторить сами.
Леди с redomsk.ru встречаются только на нейтральной территории, лучшие шлюхи Омск, для достойного досуга. Чтобы не тратить время на поиск партнёрши на одну ночь просто надо воспользоваться эти сайтом. Позитивные лучшие шлюхи Омск, страстные и желанные, они такие изобретательные и нежные, что тебе обязательно захочется секса. Это прекрасный шанс устроить себе праздник.
Автор: АКА КАСЬЯН.
Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ.
Привет. А можно использовать компаратор ЛМ393 вместо ОУ ЛМ358 ?
Я не электронщик.. так.. чуть по чуть паяю по готовым схемам
Коменты удаляются?
Можно ли использовать вместо ЛМ358 ЛМ393?
Здравствуйте. Ещё как можно использовать компаратор LM393. Отличный получится регулятора тока для зарядного по приведенной схеме. По пределу напряжения питания у него запас в 4 В перед LM358. Конструктивно компаратор проще и надежнее операционника – нет изолированных цепей питания.
Разница между операционным усилителем и компаратором в том, что первый создан, чтобы усиливать разницу входного напряжения, а второй, чтобы усиливать разницу входного напряжения относительно общего минуса, земли GRN.
По приведенной схеме регулятора тока, всё равно ножка земли GRN питания операционника электрически связана с минусом входного напряжения IN1(-). Надеюсь, до смешного малого падения напряжения на предохранительном резисторе R3 придираться не будем?
Здравствуйте! У меня есть бп Т4 АТХ 350Т,не могу его запустить,перемкнул зеленый с черным не запускается,на компе работает.как мне его запустить?
Попробуйте ещё раз, возможно был плохой контакт самой перемычки, если в компе работает, то и с перемычкой должен включиться. Ещё посмотрите, включен ли маленький выключатель ( если такой имеется в исполнении самого блока питания ) Я сам иногда про него забывал.
У этого блока питания должен быть кроме зеленого, ещё один проводок с дежурным напряжением 3.3 В, возможно розового цвета. Он также запускает при замыкании с массой (черным проводом). Не уверены, замкните через резистор 10 Ом.
Здравствуйте. Подскажите, а можно вместо импульсника использовать простой блок питания?
Здравствуйте.а можно сделать схему так,чтоб была защта от КЗ и стабилизатор тока?
Извините, за неполноту поданной информации.
В статье не объяснено, что схема стабилизатора тока имеет защиту от КЗ.
5-ватный резистор – R3, точнее сказать спиралька из нихромовой проволоки, и есть защитой от КЗ. При замыкании клемм на выходе она должна накалиться, посадив безопасно напряжение, а не полевой транзистор VT1.
Когда мы добавили к 27к резистор на 10к последовательно , 7500 понял это и поднял выходное на эту разницу – так ?
А как быть с R47 4,7к идущим на первую ногу 7500 от +5 v ?
Ведь +5v тоже поднимется !
Правильное замечание. Недочет автора, который так увлекся переделкой той части схемы, где 12 вольт, под зарядное устройство, что забыл упомянуть об изменениях, сделанных в цепи напряжением 5 В. НЕобходимо всего лишь выпаять резистор 4.7 кОм, или другой по номиналу, подключенный к выходу +5 В. Нужно разорвать связь ШИМ-контроллера с выходом +5 В.
Отсоединил 5в шину(убрал резистор) и БП пошел вразнос – напряжение с 14,4 выросло до 25 в ,а сила тока поднялась с 1,5А до 2,5А . Электролит на выходе 12в взорвался. До удаления резистора напряжение под нагрузкой 10 Ом проседало на 0.5 в. БП АТХ СWT 300 плата ISO 450PP с TL495 и супервизором 4 нога микры отключена . Вычитал в небе что отключение 5в избавит меня от просадки , а вышло бабах. Может , надо его(резистор) не убирать ,а увеличить ?
Отсоединил 5в шину(убрал резистор) и БП пошел вразнос – напряжение с 14,4 выросло до 25 в ,а сила тока поднялась с 1,5А до 2,5А . Электролит на выходе 12в взорвался. До удаления резистора напряжение под нагрузкой 10 Ом проседало на 0.5 в. БП АТХ СWT 300 плата ISO 450PP с TL495 и супервизором 4 нога микры отключена . Вычитал в небе что отключение 5в избавит меня от просадки , а вышло бабах. Может , надо его(резистор) не убирать ,а увеличить ? Вариант с переделкой взят из сайта Диодник. Кто может подсказать ?