Очень часто автомобилисты забывают выключать габаритные огни. К сожалению, последствия бывают довольно печальными. Для того, чтобы таких ситуаций не происходило, можно сделать сигнализатор своими руками. Такие сигнализаторы стоят на иномарках. Для того чтобы создать подобный сигнализатор, необходимо установить в салоне автомобиля зуммер на двенадцать вольт.
Зуммер должен обязательно располагаться параллельно освещению в салоне. Взять можно такой вариант:
Подобную деталь можно отыскать в материнских платах, либо в старых корпусах персональных компьютеров. Процесс изготовления довольно прост. Однако есть одно «но» – зуммер будет жужжать постоянно, и при работе двигателя, и при его выключении. Для того чтобы исправить этот недочет, достаточно прибегнуть к следующей схеме:
Применяемый диод используется на ток в один Ампер (1N4007). До тех пор, пока не выключено зажигание, зуммер не будет издавать никаких звуков. Стоит только выключить зажигание и открыть дверь автомобиля сигнализатор сразу сработает. При условии, конечно, если водитель не выключил габаритные огни.
Все очень легко и просто! Таким образом, можно с помощью трех деталей в течение получаса создать собственный сигнализатор.
Автор: Anfisa_rabadano
Собрал, все работает, спасибо! Только если резистор не МЛТ, а импортный, то рекомендую 2Вт. Да и при покупке зуммера обратите внимание на то чтобы он был со встроенным генератором. Т.к. абсолютно одинаковые внешне зуммеры могут быть и без генератора – тогда схема не заработает. Как правило зуммеры с генератором имеют в конце маркировки символ “Х”, а без символ “А”.
все просще-дхо плюс на замок зажигания кагда вкл! дхо или фары горят-светят! зажигане выключишь все погаснет! на замке в положении стартер +запустить на обмотку реле-найти нормально замкнутые контакты и плюс замка в положении вкл на реле с нзк на массу=при запуске стартером пойдет питание+ на реле и нз контакты разорвутся и дхо или фары в момент запуска гореть не будут
Ходовые огни и фары в любом случае должны быть запитаны от своей отдельной цепи, дабы не перегружать сеть зажигания. Если все-таки решили влазить в электропроводку автомобиля, тогда подключайте питание таких мощных потребителей как фары всегда только через контакты промежуточного реле.
Вы дали правильное описание автоматики отключения габаритных огней. НО, с учетом вышеизложенного, реализация такая:
1) питание ходовых, фар, противотуманок обязательно через нормально разомкнутые контакты первого реле, которое уже имеется в автомобиле либо ставьте стороннее промежуточное реле;
2) подключите управление, то есть катушку, первого реле к плюсу замка зажигания;
3) второе реле, которое потребуется внедрить, его нет стандартной электропроводке, будет срабатывать от цепи управления стартером;
4) контакты второго реле нормально замкнутые должны находится до контактов первого реле, они будут управлять цепью питания огней первоочерёдно.
Электропроводки в автомобилях реализованы по разному, потому постарайтесь нарисовать, а затем собрать схемку такой автоматики самостоятельно или обратитесь за помощью к автоэлектрику.
Важно: подключайте всё, особенно самоделки, через предохранители ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Здравствуйте. В вашей схеме объясните пожалуйста какойплюс щамка зажигания имеется в виду? Постоянный или нет?
Здравствуйте.
Естественно нужен «непостоянный» плюс замка зажигания. Надо подключиться к, так сказать, сигнальному контакту замка зажигания, то есть: на котором сначала нет напряжения, а затем появляется при повороте ключа.
Не понял,а как эта схема завязана на габариты?
Очевидно, что с полностью выкрученным замком зажигания до ACC или LOCK никакая подсветка автомобиля работать не будет. Ведь так? На это схема сигнализатора включенных габаритов и рассчитана. Вот пример, выходите, а зачастую в спешке выбегаете на работу, из машины и забываете выключить свет, подсветку, то есть отключить всех потребителей автомобильной электросети, поворотом ключа до ACC, тогда только открываете дверь и слышите предупреждающий писк, заставляющий вернуться. Мигом вернулся, выключил – вот и вся хитрость.
Замечательная идея и своевременно