Аномально жаркое лето вынуждает россиян пользоваться вентиляторами. Но как быть, когда этот бытовой прибор плохо выполняет свои функции, как определить и исправить поломку.
Неисправность №1 – вентилятор плохо вращается.
Наиболее вероятная причина – недостаточность смазки в электродвигателе. Чтобы решить эту проблему, нужно добраться до электромотора и смазать его машинным маслом. Сначала снимается защитная сетка. Затем нужно снять лопасти (гайку откручивать по часовой стрелке). Чтобы убрать вторую половину защитной сетки, надо открутить ещё гайку. Далее, откручиваются винты, крепящие пластмассовый корпус двигателя, и разбирается сам корпус. Теперь двигатель доступен, несколько капель масла нужно нанести на вал мотора (вал вращается на пластмассовых втулках). Для нанесения масла вполне подойдёт отвёртка, главное чтобы оно проникло внутрь втулки, для чего следует повращать вал по часовой стрелке и обратно, а также вперёд-назад по оси. В итоге вал должен начать легко вращаться. Собирается всё в обратном порядке.
Неисправность №2 – включенный в сеть вентилятор не работает.
Причин может быть несколько.
- Нет напряжения в розетке. Проверяется это включением любого другого исправного электроприбора в эту же розетку.
- Неисправен питающий шнур или вилка. Для проверки нужно открыть на вентиляторе коробку, в которую входит питающий шнур, и измерить напряжение в месте подключения к плате. Отсутствие напряжения означает необходимость замены шнура или вилки.
- Неисправна плата микросхемы. Тоже проверяется измерением напряжения, но не на входе, а на выходе платы – между проводами, идущими на двигатель. Если напряжения нет, значит, требуется замена микросхемы или платы.
- Неисправен электродвигатель. Если есть напряжение на выходе платы, следует разобрать корпус двигателя и измерить там напряжение. Если оно есть, значит нужно обращаться в мастерскую. Можно попробовать самостоятельно заменить щётки.
Неисправность №3 – нет поворотов в стороны.
Причина – редуктор червячной передачи нуждается в смазке либо износились шестерни. Разбирается корпус двигателя. Коробка с редуктором расположена возле двигателя противоположно лопастям. Переключатель редуктора должен легко перемещаться и вверх и вниз, иначе его следует смазать. Стёртые и повреждённые пластмассовые шестерни не всегда возможно заменить, но стационарный режим работы вентилятора всегда доступен.
Удаче в борьбе с жарой!
Автор: Trewm – Etxt
Добрый вечер! Поскажите определил, что в вентилятор не приходит напряжение по кабелю. Сам кабель для подключения целый, кажется вилка не исправна, но она без болтиков, как Я понял скленная. Подскажите как ее разобрать и затем собрать обратно?
Здравствуйте Nifirtita. Если у вас неисправна вилка, и если тем более она цельная, рекомендую ее просто заменить.
1. Микросхемы в вентиляторах данного типа установлены лишь при наличии системы инфракрасного управления, так что если вентилятор без пульта – не ищите микросхемы на плате, их там нет!
2.Щеток в электродвигателях вентиляторов данного типа тоже нет – это бесщеточные электродвигатели.
3. Если решили открыть заднюю крышку корпуса электродвигателя – будьте очень аккуратны – провода обмоток очень тонкие и при обрыве очень трудно восстановить их целостность.
4. Напряжение, идущее от выключателя (переключателя скоростей) лучше измерять на самой плате переключателя, предварительно открыв заднюю крышку. И, пожалуйста, будьте крайне осторожны при замерах напряжения – все-таки 220 вольт, а не батарейка от игрушки!