Со временем автомобильный аккумулятор разряжается и не может самостоятельно восстановить энергетическую емкость. Как правило, это связано с сульфатацией пластин, их разрушением или замыканием, а также с замерзанием электролита в морозную погоду.
Чтобы не покупать новую АкБ, можно провести ремонт аккумуляторов своими руками.
Для этого последуйте нашей инструкции:
- Слейте старый электролит и заполните батарею новым, смешанным с присадкой. Плотность должна быть 1,28 г/куб.см.
- Выкрутите пробки, зарядите током, равным 1/10 от емкости аккумулятора. Каждый раз проверяйте плотность электролита. Когда она перестанет изменяться, устройство заряжено.
- Вновь доведите плотность электролита до номинальной с помощью дистиллированной воды или концентрата.
- Разрядите аккумулятор, например, лампочкой до уровня 5-10 Вольт.
- Повторите несколько раз. Измеряйте также напряжение на клеммах, когда оно достигнет 13,8-14,4В, надо уменьшить силу тока.
Измерить новую емкость батареи можно, умножив время зарядки на число ампер. По окончании процесса добавьте присадки, замедляющей сульфатизацию, и закрутите пробки.
В случае гелевой АкБ залейте внутрь дистиллированной воды, закройте блок и заряжайте 15 Вольтами. Если в течение 15 часов не началось потребление тока, усильте напряжение до 20 Вольт и внимательно следите, когда произойдет полная зарядка. Сразу же отсоедините блок питания.
Самостоятельное восстановление автомобильного аккумулятора поможет максимально вернуть его функциональность и сохранить деньги.
Другие полезные статьи об обслуживании батарей в домашних условиях, например, как создать самодельное зарядное устройство для аккумулятора, вы сможете прочитать на информационном портале sxemy.ru
Есть люди потребители, для которых проще обменять бумажки на аккумулятор, а есть люди творцы, для которых важно сделать что-то своими руками. Вот и весь секрет.
Столько бреда в одном месте я не встречал.
Какая-то сборная солянка получается, собранная со всех сайтов. причем не самая лучшая подборка:
Слив электролит и заполнив новым с плотностью 1.28 ничего не добьетесь. Емкость останется прежней. Электролит не испаряется, а “Выкипает вода”, поэтому и доливают дистилированную воду.
Чтобы восстановить емкость нужно разбить сульфат свинца.
Устройство может и зарядится, но емкость в нем не восстановится. Сульфат свинца уже на пластинах и он не дает зарядиться аккумулятору до прежней емкости.
Нельзя разряжать аккумулятор ниже 10,8вольт, это ведет к еще большей сульфатации , а Вы предлагаете до 5-10В.
Заряжайте и когда напряжение достигнет 14,4В надо уменьшить силу тока, насколько? до какого значения?
Так что ни о каком восстановлении аккумулятора речи не идет!
В случае с гелевой батареей вообще трэш.
Усилить напряжение до 20 вольт и внимательно следить когда произойдет зарядка аккумулятора 14.4в .
Когда будете внимательно следить оденьте каску, противогаз и костюм химзащиты, когда акум взарвется будут не такие серьезные последствия.