Улучшить свой автомобиль мечтает каждый водитель. Найденные чертежи в просторах интернета показались не идеальными. Изменения некоторых параметров в схеме позволили создать универсальный акустический рубильник. Схема его работы простая, которая будет описана ниже, но собранный прибор очень чувствительный к громкому звуку.
Звуковой сигнал проходит через мембрану микрофона (MIC1) и переходит в усилитель, который собран из конденсатора (С1) и транзистора (Т1). Сигнал следует через два следующих усилителя, состоящих из конденсаторов и транзисторов (С2, Т2 и С3, Т3). К транзистору (Т3) через реле по коллекторной цепи подключено электропитание, с напряжение в +12 В.
Установленное реле способно справиться с нагрузкой постоянного и переменного тока. Это позволяет использовать прибор, собранный по этой схеме, не только для включателя и выключателя света, но и других целей.
Для транзисторов Т1 и Т2 идеально подходят КТ3102 и КТ315. Третий транзистор должен быть мощнее первых двух транзисторов, для него можно использовать КТ816/814, КТ818 и КТ837.
Чувствительность микрофона можно регулировать с помощью изменения емкости конденсатора С1 и резистора R1, для удобства настройки рекомендуется поставить резистор регулируемый.
Прибор использует широкий диапазон электропитания, по напряжению, это позволяет использовать его без дополнительной установки необходимого питания в любом транспорте.
Простая схема устройства доступна для сборки каждому начинающему радиолюбителю. Детали к сборке можно найти на любом радиорынке, барахолке или кладовке можно найти старые электроприборы. Недорогая, универсальная и доступная схема работает сложных настроек. Для сборки необходимо иметь паяльник малой или средней мощности, припой 61 и канифоль.
Небольшая видео-презентация:
Чем травите плату ?