Всегда может понадобиться трансформатор для лампового преампа с малой мощностью питания. К данному трансформатору предъявляются самые обыкновенные требования: анодная намотка должна быть из двух накальных – 6,3V~0,6A и 210V~60mA.Но есть одно условие. Данное устройство конструируется в плоском корпусе (лампы располагаются горизонтально), поэтому габариты по высоте для трансформатора не могут быть выше 40 мм.
Под все эти требования (мощность и габариты) идеально подходит отечественный ТП-30-2. Пара пластмассовых катушек с фланцами для закрепления к шасси, сцепленных друг с другом на стержневом ленточном сердечнике “ласточкиным хвостом”.
В оригинальном трансформаторе используется тонкая полоска металла, которая очень похожа на обычную фольгу в виде бандажа, как бы стягивающий этот сердечник, в итоге чего у данной конструкции басовый звук, несвойственный его размерам.
Ни на минуту не задумывайтесь и отправляете эту конструкцию в мусорный бак.
Трансформатор используется в “Электронике” в коробке питания цифрового ревербератора и имеет пару 15V вторички с силой тока 0,7 А.
Нужно снять с каждой вторички по 170 витков и получим две накальные обмотки. Наматываем сверху половинки анодной: на каждую из катушек по 1700 витков. Как говориться – лень – это двигатель прогресса, поэтому размещаем анодную над накальной. Но для трудоголиков рекомендуется создать станок для намотки трансформаторов со счетчиком витков.
На этом вводная часть заканчивается и начинается часть по сборке трансформатора.
Сначала половинки сердечника зачищаем с торцов мелкой шкуркой и намазываем на них по капельке нитролака с смешанным с порошком феррита. Затем во внутрь изгибов каждой из половинок сердечника вкладываем по небольшому вкладышу размером 4 мм пенополиуретана, дальше сердечник вставляем в катушки и стягиваем простым червячным хомутом из ближайшего магазина хозтоваров!
Ради этих пару важных пунктов и создавалась вся статья
Через пару минут, после высыхание лака, можно опробовать конструкцию, включив ее в розетку: трансформатор теперь работает тихо как на холостом ходу, так и под нагрузкой.